анализ в-о работы ЦРР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Кэскил»
Анализ
воспитательно-образовательной работы
МБДОУ «ЦРР – д/с «Кэскил»
за 2015 – 2016 учебный год
г. Нюрба
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Кэскил» расположен в центре города Нюрба, рядом находятся Школа Искусств, дворец культуры «Кыталык», Центральная районная библиотека, музей «Дружбы народов», школы № 1, №2. На протяжении ряда лет коллектив МБДОУ «ЦРР – д/с Кэскил» работает в тесном контакте со НСОШ № 1, Школой Искусств, Центром дополнительного образования детей, музеями Дружбы народов, «Милиции», Центром детского научно-технического творчества и Центральной библиотекой.
Состав воспитанников:
Всего ЦРР посещают 116 детей. Из них девочек 65/56%, мальчиков 51/44%
Функционирует 5 групп среднего и старшего дошкольного возраста
Педагогический процесс в ЦРР – д/с «Кэскил» обеспечивают: директор; старший воспитатель; музыкальный руководитель; педагоги дополнительного образования; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель, педагог-психолог; учитель-логопед и воспитатели. Всего 22 педагогических кадров
Из них имеют:
- Отличники образования РС(Я) – 3/13%
- С высшим образованием – 14/63%
- Со средне-специальным образованием – 8/36%
- С высшей категорией – 6/27%
- С первой категорией – 9/40%
- С СЗД– 8/36%
Средний возраст коллектива 30-35 лет.
В детском саду функционируют: музыкальный зал, кабинет директора, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога. Педагогическими и медицинскими кадрами укомплектовано полностью, штатное расписание составлено с учетом типовых штатов дошкольного учреждения
Воспитательно-образовательная работа в Центре развития ребенка – детском саду «Кэскил» проводился в целях реализации задач:
Основная цель:
- Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи :
•Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности;
•создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
•Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников и обществом
Основными принципами работы ЦРР являются:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного возраста
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- Сотрудничество ЦРР с семьей
Работа по созданию условий самореализации творческих способностей детей велась по 4-м направлениям:
- Гуманитарное направление: раннее обучение детей языкам (русскому языку с 4-лет, английскому языку с 5 лет.).
- Техническое направление: техническое конструирование и художественное моделирование.
- Эстетическое направление: студии, кружки.
- Физкультурно - оздоровительное: физкультура,
Программное обеспечение:
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Кэскил» г. Нюрба, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
На основании приказа от 06.12.2013 г. № 01-16/3482 «Об утверждении перечня пилотных дошкольных учреждений РС(Я), реализующих требовании ФГОС ДО»стали пилотными ДОУ по введению ФГОС.
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары- практикумы, мастер- классы , малые советы по, по техническим заданиям по ФГОС, методические недели, взаимопосещения педагогов и учителей НСОШ№ 1, ННОШ № 3 тренинги, психологические недели, педагоги проходят ежегодно курсы повышения квалификации и переподготовку
В 2015- 2016 учебном году прошли курсы повышения квалификации 16 педагогов (72%)
Аттестацию прошли 3 педагога (13%)
В течение учебного года деятельность Центра развития ребенка - детского сада «Кэскил» была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
Комплексные программы
|
Группа
|
Базовая «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»
|
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная гр№1
Подготовительная гр.№2
|
Парциальные программы
|
Количество групп
|
«Тосхол» МО РС(Я), Физического воспитания в ДОУ под ред Захарова, Три кита – здоровья ритмика
|
5
|
Обучению англ. языку детей дошкольного возраста МО РС(Я)
|
3 (старшая, 1,2 подготовительная)
|
В результате анализа перспективно- тематических, календарных планов образовательной работы, бесед с воспитателями, педагогами, наблюдения педагогического процесса, обследования предметно- развивающей среды в группах выявлено следующее:
- Перспективное планирование по основным разделам имеются составлены в соответствии с требованиями к их написанию;
- Календарное планирование образовательной работы ведется на основе перспективного плана, других программно- методических материалов по разделам программы
План образовательно-воспитательной работы на 2015-2016 учебный год разделен на месячники: сентябрь «Золотая Осень»
октябрь «Осенние забавы»
ноябрь «Мороз и солнце день чудесный…»
декабрь «Новогодние сюрпризы»
январь «Волшебная сказка»
февраль «Аты – баты шли солдаты»
март «Весна прекрасна»
апрель «Весенняя капель»
май «До свидания детский сад!»
июнь «Дети наше будущее!»
Образовательная деятельность планируются в соответствии с требованиями. Также планируются индивидуальная работа , труд в природе, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, проблемные ситуации, беседы, чтение литературных произведений, подвижные игры и другие виды деятельности. Воспитателями тщательно продумывается содержание образовательной среды по возрастам.
В этом учебном году открылась 2 подготовительная группа дети которые не были охвачены детским садом. (по ликвидации очередности детей по «Дорожной карте»). Всего в этом году 45 выпускника.
Основной целью является обеспечение дифференцированного обучения и воспитания детей: качественная подготовка детей в классы развивающего обучения. Уровень освоения программы детьми подготовительной группы выше среднего.
В ЦРР создаются благоприятные условия для обучения ребёнка в процессе его деятельности. Обеспечиваются разные виды активности ребёнка (умственной, игровой, физической и т. д.), которые становится основой для его самостоятельной деятельности, условием для самообразования и творчества. Развивают его любознательность и творческое воображение, умственные навыки, он растёт как личность.
Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН. Из дополнительных занятий наиболее востребован английский язык.
Выпускники ЦРР - д/с «Кэскил» поступают в классы с обучением по развивающим программам «Школа России», Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в МБОУ НСОШ №1 им.Ст.Васильева., ННОШ№3 по программе «Гармония», УСОШ по программе «Школа России», АСОШ Успеваемость качества детей в начальных классах высокая, адаптационный период в школе проходит быстро и безболезненно. Ведется работа по преемственности со школой ежегодно проводится круглый стол с учителями начальной школы г. Нюрба «Презентация подготовительной группы» , семинары практикумы по теме: «Пути и поиски новых инновационных идей ФГОС», Преемственность дошкольного и школьного общего образования в рамках ФГОС»,участвовали в сентябрьских и , январских совещаниях педагогических работников Нюрбинского района и др.
Работали кружки, студии:
№
|
Кружки - студии
|
Направления
|
Руководители
|
1
|
«Алаас о5олоро»
|
фольклор
|
Иванова Л.Д.
|
2
|
«Робототехника»
|
познавательное
|
Иванова Л.Д.
|
3
|
«Крепыш»
|
физическое
|
Филиппов А.Р.
|
4
|
«Радуга»
|
Художественно - эстетическое
|
Буслаева Л.М.
|
5
|
«Росток»
|
театр
|
Васильева В.Н., Федорова А.А.
|
6
|
«Кэскилээнэ – Куо»
|
Театр- моды
|
Моисеева М.А., Григорьева А.А.
|
7
|
«Чуопчаарар чыычаахтар»
|
речевое
|
Андреева Р.П
|
8
|
«Тэбэнэттэр»
|
хореография
|
Николаева О.С.
|
9
|
«Сонор», «шашки – шахматы»
|
интеллектуальное
|
воспитатели
|
«Сонор», «Шашки- шахматы» проводили воспитатели во 2 половине дня.
Использование инновационных технологий способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков расширению кругозора , формированию у детей творческого потенциала в соответствии со стандартом дошкольного воспитания и образования.
Из года в год ведется работа по усовершенствованию системы обучения, воспитания и контроля знаний и умений воспитанников, для чего проводятся диагностирования путем контрольных срезов, проведено воспитателями и педагогами 52 итоговых ОД, а также составляется мониторинг по образовательным областям.
Творческая работа педагогических работников по инновационным проектам:
- 2012г – республиканская экспериментальная площадка по проекту «Дор5оон туьулгэтэ».
- 2013г пилотное ДОУ по введению ФГОС ДО
- (На основании приказа от 06.12.2013 г. № 01-16/3482 «Об утверждении перечня пилотных дошкольных учреждений РС(Я), реализующих требовании ФГОС ДО)
- 2015г. Статус «Муниципальная инновационная площадка» по проекту «Профилактическая работа с семьями группа риска в ДОУ»
Профилактическая работа:
Согласно годовому плану, все намеченные профилактические мероприятия за учебный год, проведены с большим охватом детей.
За весь учебный год проводились профилактические мероприятия: полоскания горла отваром ромашки, теплым солевым раствором. Во время подъема ОРВИ назально оксолиновая мазь, витамины аскорбиновая кислота, «Ревит», сироп шиповника. Также проветривание помещений, в теплое время года прогулки на свежем воздухе
Анализ заболеваемости и посещаемости за 2013- 2015 учебный год
Группы
|
План по д/д
|
Фактическое
посещаемость
|
Количество заболевших детей
|
Пропущено по болез
ни
|
По другим причи
нам
|
Индекс заболева
ния
%
|
Индекс здоровья
|
карантин
|
Места
|
% выполнения д/д
|
В саду
|
дома
|
По снижению заболеваемости
|
По детодням
|
Средняя
|
3482
|
2518
|
80
|
762
|
202
|
21
|
79
|
Январь грипп
|
|
V
|
V
|
72
|
1-я старшая
|
3.556
|
2705
|
55
|
598
|
253
|
16
|
84
|
Январь грипп
|
|
III
|
III
|
76
|
2-я старшая
|
3.153
|
2281
|
54
|
614
|
259
|
19
|
81
|
Январь грипп
|
|
IV
|
IV
|
72
|
1-я подготовительная
|
3.624
|
2924
|
59
|
404
|
296
|
11
|
91
|
Январь грипп
|
|
I
|
I
|
81
|
2-я подготовительная
|
3.418
|
2641
|
61
|
522
|
255
|
15
|
85
|
Январь грипп
|
|
II
|
II
|
77
|
Всего
|
17.234
|
13069
|
309
|
2900
|
126500
|
16
|
84
|
Январь грипп
|
|
|
|
76
|
За учебный год с сентября по май 2016 г.
Питание осуществляется в соответствии с нормативами документами , сбалансирован суточный рацион по белкам , жирам, углеводом . Осуществляется постоянный контроль за поставкой продуктов и их закладкой.
Родители постоянно получают информацию об оздоровительной работе, проводятся консультации по профилактике и лечению заболеваний, ежегодно организовывается углубленный медосмотр детей врачами узких специальностей. На основе результатов осмотра определяются совместно участковым врачом – педиатром намечается профилактическая лечебная работа.
Также ведется психологическая работа в детском саду. В начале учебного года психолог совместно с воспитателями заполняли карту профилактического сопровождения семьи., также в период адаптации два раза в неделю проводились игры для детей направленные на безболезненное преодоление периода адаптации ребенка в детском саду.. Были использованы наглядные информации на стендах, памятки, рекомендации по различным направлениям развития детей.
Психодиагностическая работа ЦРР ведется по следующим направлениям:
- Психопрофилактическая работа;
- Развивающая и психокоррекционная работа
- Психодиагностическая работа
- Консультационная работа
- Просветительская работа
- Методическая работа
В период адаптации к дошкольному учреждению были организованы «Развивающие игры для детей». В период с ноября по май велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению» с целью преодоления стрессовых состояний у детей адаптации к детскому саду.
Занятия проводились 1 раз в неделю по 15 -25 минут в условиях группы. Всего в рамках программы было проведено 22 занятия. В результате данной работы дети совершенствовали коммуникативные, игровые и двигательные навыки, развивали познавательные процессы. К концу года все успешно адаптировались к условиям дошкольного учреждения.
В течение учебного года по запросу родителей и воспитателей велась индивидуальная работа:
- с повышенной тревожностью –16 детей (с средней и высокой тревожностью);
- с замкнутыми детьми – 2 ребёнка
- познавательная сфера –5 детей (С Алина, Е. Надя, И Инесса, Е Антон, Т Айаан)
- по развитию мелкой моторике - 2 ребёнка
- детско-родительским отношениям – 1 ребенка
- повышать самооценку – 5 детей
В рамках коррекционно – развивающей работы с детьми я использовала следующие программы: Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (агрессивными, гиперактивными, тревожными), Л.И. Катаева «Застенчивые дети», Е.В. Куличковская, О.В. Степанова «Как преодолеть свой страх?», Е.О. Севостьянова «Хочу всё знать!», С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»,Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии», Т.М. Граденко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Чудеса на песке».
В период с октября по май месяцы велась просветительская и профилактическая работа среди родителей «Семейные ценности» с целью формирования семейных ценностей.
Психологическое просвещение представляет собой формирование у воспитанников, родителей, педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития.
Использовались следующие формы работы:
• беседы с детьми, родителями, воспитателями,
• индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками,
• родительские собрания, на которых родителей знакомили с возрастными особенностями детей, психологической готовностью детей к обучению в школе, выработкой эффективных способов поощрения и наказания, с практическими упражнениями по развитию познавательных процессов, снятию чрезмерного напряжения, проблемами детской агрессии, утомляемости.
Педагоги и воспитатели охотно участвовали в мероприятиях, при подготовке к беседам. Отметили важность работы педагога-психолога с педагогическим коллективом. Особый интерес со стороны, как родителей, так и педагогов вызвали практические занятия.
В группах, в уголках, в течение учебного года периодически обновлялась стендовая информация, которая носила следующий характер:
• 30 способов сказать «хорошо»;
• Агрессивное поведение ребенка-дошкольника – одно из самых быстрых и эффективных способов достижения цели;
• Агрессивные дети для воспитателей;
• Адаптационный период в детском саду;
• Воспитание гиперактивных детей; «Памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы»
• Застенчивый, тревожный ребенок;
• Прежде, чем взяться за ремень; «Жестокое обращение с ребенком»; «Роль семьи в формировании ЗОЖ»
• Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет;
• Темперамент ребенка;
• Организация дня ребенка в своей семье; «Семья сегодня и завтра»
• Психологическая готовность к школе;
• Скоро в школу;
В целом родители охотно идут на контакт, интересуются психологическими особенностями своих детей, результатами диагностических обследований и сами принимают участие в анкетировании.
2. Диагностическая работа
Диагностическая работа проводилась по намеченному плану, а также в соответствии с запросами администрации, педагогов, родителей.
Диагностика всех возрастных групп
- По методике А. О. Прохорова «Паравозик» диагностика измерения психических состояний личности
- «Рисунок семьи» определение межличностных отношений
- «Мой детский сад» диагностика адаптации ребенка
- «Мое настроение»
- «Лесенка» диагностика самооценка ребенка
- «Готовность к школе» диагностика подготовительной к школе группы на готовность к обучению в школе
- «Кактус»
Результатом данной работы является:
• Консультирование воспитателей, с целью предоставления полученных данных и определения дальнейшей работы;
• Заполнение индивидуальных карт воспитанников;
• Определение рабочей группы воспитанников с целью коррекции и развития;
• Выступление на родительских собраниях с полученными результатами;
• Рекомендации педагогам, родителям и воспитанникам.
Логопедическая работа
В логопедический пункт ЦРР – д/с «Кэскил» были зачислены 29 детей с речи и мелкой моторики.
Занятия проводятся в неделю 2 раза, фронтальное и индивидуальное. Вся индивидуально – подгрупповая коррекционная работа делится на этапы.
- Подготовительный
- Постановка звука
- Автоматизация поставленных звуков в слогах, фразах, текстах.
- Дифференциация звуков
- Работа над развитием речи
Проводились дыхательные упражнения «Подуй на листочки», «Сдуй ватный шарик», надувание шарика, дудочки, мыльные пузыри, «Забей мяч в ворота», «Шторм в стакане» стакан с трубочкойитд.
Развитие мелкой моторики через пластилин, круп, пианино, пальчиковые игры, собирание бусинокитд.
Развитие слуховое внимание, память фонематическое восприятие «Что звучит», «Найди звук в слове», «Чей голос» итд.
Проводилась комплекс артикуляционной гимнастики «Лягушка», «Слон», «Лопатка», «Барабан», «Сердитая кошка», «Почистим зубы», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр», «Кошка сердится», «Блины», покусание языка, «Часы» итд.
Постановка звука, в словах, предложениях, текстах.
Работа по обогащению словарного запаса.
По итогам работы у детей связная речь стала более четким, мелкая моторика ассиметричным.
Сотрудничество с семьями. Работа с родителями строилась на основе социального обследования семей. Составлен социальный паспорт семей воспитанников МБДОУ «ЦРР – детский сад «Кэскил».
Результаты социального обследования
Социальный состав родителей:
Социальный паспорт воспитанников МБДОУ «ЦРР – д/с «Кэскил» (2015 – 2016 уч.г.)
Ежегодно проводится анкетирование для изучения социального заказа родителей и прогноз изменений в ДОУ с введением Федеральных государственных стандартов, которое помогло получить ответы на вопросы: что не удовлетворяет родителей в деятельности ДОУ, какие факторы ограничивают достижение более высоких результатов, что следует изменить, чтобы полностью отвечать запросам родителей на услуги ДОУ. Результаты такого исследования вызывают необходимость нововведений в сотрудничестве с родителями и рассматривать работу в качестве одной из актуальных проблем деятельности ДОУ на современном этапе.. Использовались активные формы взаимодействия педагогов и родителей : анкетирование, памятки, фото вернисажи, традиционные встречи по итогам учебного года ,ярмарка «Золотая осень», субботники, работает в детском саду управляющий совет родителей .
Организовывались концерты, праздники, тематические развлечения, конкурсы для воспитанников ДОУ. «День Матери», «Осенний бал», «Две звезды», «Новогодний утренник», «Утренник 23 февраля», «Утренник к 8 марта», «Серебристый голосок и танцующий каблучок», «Лучший чтец», НПК «Радости фантазии», неделя театра «Праздник сказок», «Умники – умницы», итоговые мероприятия студий- кружков, «Праздник 1 мая», праздничные утренники «Этот День Победы!», «Праздник песни и танца», «Проводы в школу» и др. Используются современные танцы, песни, которые значительно повышают эмоциональный отклик у детей.
Ежегодно воспитанники и педагогические работники центра развития ребенка – детского сада «Кэскил» становятся призерами и победителями различных соревнований и конкурсов районного, окружного, городского, республиканского уровней.
Достижения в 2015-2016 учебном году
- Педагоги Иванова Л.Н., Иванова Л.Д. стали Лауреатами Всероссийского конкурса «Медаленград –2015» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»
- Воспитанники Лауреаты во Всероссийском конкурсе рисунков «Дети за мир!» руководитель Буслаева Л.М.
- Воспитанники Дипломанты Всероссийского конкурса рисунков «Этот День Победы!» руководитель Буслаева Л.М.
- Педагог-психолог Федорова Г.П. приняла участие в Республиканском профессиональном конкурсе «Педагог- психолог – 2015»
- Хартасов Карл стал Лауреатом 2 степени на I республиканском дистанционном конкурсе «Тыл хоьуун» руководитель Андреева Р.П.
- Воспитатель Васильева Венера Нестеровна заняла 1 место на республиканских педагогических чтениях « Мойокуун аа5ыылара» по теме: «Илии туппай программа5а оло5уран саха о5отун иитии».
- ЦРР – д/с «Кэскил» - Лауреат Всероссийского конкурса за лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победе!»
- ЦРР – д/с «Кэскил» - Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшее дошкольное образовательное учреждение – 2015»
- ЦРР – д/с «Кэскил» - Лауреат Всероссийского конкурса «Лучший инновационный проект – 2015»
- ЦРР – д/с «Кэскил» 2 место во II Международном конкурсе методических разработок «Новая компетенция»
- Воспитанники средней группы ЦРР – д/с «Кэскил» приняли участие в Всероссийском конкурсе детских рисунков «Забавные отпечатки»
- ЦРР – д/с «Кэскил» - Лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших ДОУ – 2015» в номинации «Лидер в области внедрения инновационных и развивающих игр в обучении»
- ЦРР – д/с «Кэскил» - Лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших ДОУ - 2015» в номинации «Лидер в реализации и внедрении мультимедийных информационных технологий в обучении, развитии и воспитании»
- Директор ЦРР – д/с «Кэскил» Самсонова Оксана Гаврильевна награждена Дипломом Лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших ДОУ – 2015» в номинации «Персона года» и Почетным знаком «Директор года – 2015»
- Егинов Николай Еремеевич награжден Почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта РС(Я)»
- Воспитатель ЦРР – д/с «Кэскил» победила в номинации «Воспитатель – Талант» и заняла 3 место в районном «Воспитатель года – 2016»
- Воспитанники ЦРР – д/с «Кэскил» приняли активное участие на районном фестивале театральных постановок «Театр и дети», стали победителями в номинациях «Лучшее оформление книги», «Лучшее музыкальное сопровождение»
- Воспитатель Иванова А.С с дочерью, воспитанницей старшей группы Ивановой Дамирой заняли 3 место в городском конкурсе мини театральных постановок «Гуляют сказки по земле».
- Воспитатель Михайлова Е.Г. награждена Дипломом 1 степени в Всероссийском конкурсе «Аттестационная копилка» с работой по теме: «Использование образовательных программ на интерактивной доске Smart»
- Воспитанники ЦРР – д/с «Кэскил» приняли во Всероссийском конкурсе творческих работ «Мир моими глазами!» руководитель Буслаева Л.М.
- ЦРР – д/с «Кэскил» стал Лауреатом Всероссийского конкурса «Школа здоровья» с проектом «ЛФК в ДОУ»
На основе анализа воспитательно- образовательной работы за 2015- 2016 учебный год, как положительных результатов, так и возникших проблем педагогический коллектив ставит на 2016- 2017 учебный год следующие задачи:
- Создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности);
- Повысить профессиональное мастерство педагогов в развитии игровой деятельности у дошкольников.
|